Китай воспитывает молодежь видеоиграми

Posted: Январь 22, 2013 in Игры, Из жизни

china-police

На протяжении многих лет китайское правительство воспринимало компьютерные игры, как электронный наркотик 21 века, оказывающий разрушающее действие на мозги молодого поколения. Однако сейчас коммунистическая партия вкладывает десятки миллионов юаней в развитие игровой индустрии.

Чем вызваны такие координальные перемены?

Некоторое время назад в рамках борьбы с игровой зависимостью власти Китая прибегали к самым решительным мерам, вплоть до наложения официального запрета на продажу консолей PlayStation или X-Box. Однако армия китайских «геймеров» продолжает неизбежно расти, и на сегодняшний день ее численность составляет более 120 миллионов человек. Это означает, что правительство уже не может ограничиваться одними запретами или просто игнорировать интерес молодежи к играм. В последние годы коммунистическая партия Китая вкладывает десятки миллионов юаней в развитие игровой индустрии. Компании, выпускающие идеологически правильную продукцию, могут рассчитывать на получение специальных правительственных грантов и снижение налоговых ставок.

«В увлекательной форме онлайновых игр молодые люди могут знакомиться с историей и культурой Китая – уверяют обозреватели газеты People’s Daily, официального рупора китайской коммунистической партии. Уже в этом году на китайский рынок выйдет несколько многопользовательских игр, разработка которых была профинансирована правительством. В создании виртуального военного тренажера «Glorious Mission», к примеру, приняли непосредственное участие сотрудники отдела пропаганды центрального комитета партии, а также консультанты из Народно-освободительной армии Китая.

Компания Shanda, один из крупнейших в стране игростроителей, выпустила продукт под названием «Learning from Lei Feng» (Учимся у Лэй Фена ). В игре эксплуатируется известный китайским подросткам образ молодого бойца-комсомольца, который считается воплощением бескорыстия и верности коммунистическим идеалам. Игра поощряет самоотверженное поведение игроков, за которое начисляются призовые очки (а наиболее успешные геймеры получают награду из рук председателя Мао на площади Тяньаньмэнь). А те игроки, которые попытаются разрушить исторический образ своими действиями, будут оштрафованы и приглашены на воспитательную беседу (в игре) с виртуальным секретарем местного отделения партии.

Основы патриотического воспитания преподносятся небольшими порциями. Длительность одного игрового сеанса составляет не более 35 минут. Согласно информации из инсайдерских источников, выпуск игры полностью инициирован коммунистической партией. В качестве награды компания-разработчик была наделена особым статусом, позволяющим рассчитывать на налоговые льготы.

В другом творении китайских игростроителей под названием «Incorruptible Warrior» игроку предлагается вступить в схватку с коррумпированными чиновниками и их приспешниками. Это многопользовательское развлечение, по словам его создателей, неожиданно привлекло огромное количество пользователей, что привело к «падению» игровых серверов. Впрочем, сами игроки отмечают, что антикоррупционная агитка представляет собой достаточно сырой продукт. Один из геймеров по имени Вей Лан (Wei Lan) отметил, что на данный момент игра содержит массу багов и недочетов, а способы расправы с коррупционерами просто скопированы из другой популярной MMORPG «The Legend of Mir 2».

Реальную популярность в геймерской среде удалось завоевать лишь нескольким онлайновым боевикам, действие которых разворачивается во время войны с Японией (1937-1945 годы). Такие игры как «Resistance War Online» рассказывают школьникам об исторических корнях нынешнего китайско-японского конфликта и «правильном» понимании политической ситуации. Компания-разработчик ZQ Games утверждает, что на серверах «Resistance War» обычно присутствует два или три миллиона игроков. Кстати, по данным на 2011 год почти 71% доходов ZQ Games составляют правительственные гранты и налоговые льготы, а пятая часть компании принадлежит коммунистическому союзу молодежи.

«Игры, в основе которых лежит национальная идея, являются нашей основной специализацией, – объясняет представитель ZQ Games Ли Мингуй (Li Minghui). – Среди продуктов компании есть игры, посвященные историческим и современным событиям. Например, целью игры «Defending Diaoyu Island» является защита острова Дяоюйдао. Этот архипелаг в Восточно-Китайском море является предметом территориального спора между Японией и Китаем.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s