Истребитель-невидимка приелетел под Москву

Posted: Январь 17, 2013 in Военные технологии

PAKFA

Один из четырех образцов российского истребителя пятого поколения Т-50 впервые перелетел с Дальнего Востока на подмосковный аэродром в Жуковском.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАКФА) с двумя посадками в Абакане и Челябинске преодолел 7 тысяч километров.

«Это — серьезный прорыв», — отметил вице-премьер Дмитрий Рогозин, поздравив разработчиков и испытателей. Он отметил, что новый самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. Пресс-служба компании «Сухой» добавила, что самолет во время перелета очень хорошо себя показал. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было, сообщает «Интерфакс».

Сборка испытательных образцов самолетов Т-50 проходит на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 200 полетов. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три самолета. В ближайшее время к испытаниям присоединится и Т-50-4.

Самолет Т-50-4, который приземлился в Жуковском, пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.

Испытания истребителя пятого поколения проходит в рамках задачи перевооружения российской армии и поставки новейшей авиационной техники.

В настоящее время на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе завершается строительство пятого ПАКФА. К летным испытаниям пятого экземпляра российского истребителя-невидимки приступят в марте 2013 года. Испытания пятой машины будут проходить в Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова в Ахтубинске.

Полностью летные испытания ПАКФА будут завершены за 2-2,5 года. Производство Т-50 станет серийным в 2015 году – начале 2016 года. После этого новые истребители начнут поступать в части Военно-воздушных сил.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАКФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. В его конструкции активно применяются композиционные материалы и инновационные технологии. Аэродинамическая компоновка самолета и мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности Т-50. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Такое преимущество обеспечит в первую очередь перспективное наступательное вооружение. Так ВВС России в конце декабря 2012 года приняли на вооружение новую ракету Х-38 класса «воздух-земля» ближнего радиуса действия, предназначенную для боевых самолетов МиГ-29, МиГ-35, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35С и Т-50 (ПАК ФА). Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Главкомате ВВС России, испытания ракеты проводились в течение 2012 года, а в 2013 году должны начаться серийные поставки боеприпасов.

Ракета Х-38 разработана корпорацией «Тактическое ракетное вооружение». Она может оснащаться различными головками самонаведения (радиолокационными, инфракрасными и лазерными) и боевыми частями и имеет складные крылья, благодаря чему может быть размещена во внутренних отсеках вооружения. Одна из версий ракеты получит систему наведения по ГЛОНАСС. Ранее в арсенале ВВС России корректируемыми по ГЛОНАСС были только бомбы КАБ-Э.

Х-38 в зависимости от модификации может комплектоваться осколочно-фугасной, проникающей или кассетной боевыми частями. Срок службы Х-38 составляет десять лет. От предыдущих версий ракет Х-25 и Х-29 новый боеприпас отличается повышенным ресурсом по налету под носителем, взлету и посадке и наработке аппаратуры на отказ. Длина ракеты составляет 4,2 метра, а диаметр — 0,31 метра. Х-38 способна развивать скорость до 2,2 числа Маха.

Х-38

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s