«Рысь» пройдет жесткие полевые испытания

Posted: Декабрь 26, 2012 in Военные технологии

rys

Сравнительные испытания бронеавтомобилей «Рысь» (LMV) с аналогичными машинами отечественной разработки распорядился провести министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

У своего заместителя Юрия Борисова во время посещения СП в Воронеже Шойгу спросил, есть ли такая возможность.

Замминистра сказал, что это возможно сделать на третьем полигоне Минобороны. Гендиректор ОАО «Оборонсервис» Сергей Хурсевич и представитель управляющей компании Сергей Фалькин подтвердили возможность доставки машин производства Воронежского завода на полигон.

Первое появление бронемашин Iveco LMV в России относится к 2009 году, когда ОАО «КамАЗ» при содействии ОАО «Ростехнологии» за свой счет приобрело и ввезло в страну для испытаний два бронеавтомобиля этот типа. В это же время появились первые сообщения о планах принятия Iveco LMV на вооружение российской армии. В 2010 году были куплены еще две LMV, а в конце 2010 года — уже на средства Министерства обороны РФ – еще 10 машинокомплектов, собранных на КамАЗе и получивших официальное название «Рысь». Согласно таможенной декларации, каждый машинокомплект обошелся автозаводу в 12 млн. рублей.

Автомашина была спроектирована с учётом опыта эксплуатации машин аналогичного назначения в ходе конфликта на Балканах в 1990-е годы. На этапе эскизного проектирования машины было принято решение обеспечить высокий уровень противоминной стойкости машины.

Для снижения стоимости машины и последующих эксплуатационных и ремонтных расходов в конструкции использованы многие узлы и агрегаты от ранее выпускавшихся моделей коммерческих автомашин (в частности, двигатель и трансмиссия от итальянского легкового автомобиля повышенной проходимости «Ивеко-2500»).

По утверждению разработчика, LMV является первой в мире машиной этого класса, у которой система противоминной защиты встроена и является составным элементом ходовой части. Конструкция машины спроектирована также с учетом возможности установки модулей пасивной брони, по некоторым данным марки AMAP, германской компании IBD. Каркас машины трубчатый из высокопрочных стальных труб увеличенного диаметра. Все выпускаемые машины Iveco LMV оснащаются узлами для установки навесных бронемодулей (бронепанелей), однако сами бронемодули не входят в комплект поставки.

Iveco LMV обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

По требованиям STANAG 4569 Уровень 2 необходимый уровень противоминной стойкости должен обеспечивать защиту при наезде колесом на противотанковую мину фугасного действия с массой заряда 6 кг. Для снижения воздействия ударной волны при подрыве мины максимально увеличен клиренс (0,473 м), нижняя часть днища в районе кабины экипажа выполнена V-образной формы с использованием слоистого материала типа «сэндвич», что в совокупности служит отклонению в боковых направлениях и поглощению, за счет собственной деформации слоистой структуры материала днища, фугасного действия взрыва. Жизненно важные агрегаты (трансмиссия, топливный бак) смещены в заднюю часть машины.

IVECO

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s