Как нас дурят интернет-магазины

Posted: Декабрь 25, 2012 in Из жизни, Интернет

iMag

Цены на сайтах меняются в зависимости от местоположения посетителя, при этом стоимость доставки остается прежней.

Расследование, проведенное журналистами Wall Street Journal, показало: многие крупные интернет-магазины корректируют цену на сайте в зависимости от определенного местоположения пользователя. Кроме того, цены на онлайн-витрине часто зависят от ожидаемого дохода интернет-магазина.

Одним из исследованных интернет-магазинов стал популярный в США сайт Staples, где продаются различные канцелярские и офисные принадлежности, а также расходные материалы. Оказалось, что веб-сайт показывает разные цены разным людям – отображаемая цена зависит от того, насколько далеко тот или иной посетитель расположен от торговых точек конкурентов. Например, если неподалеку от посетителя (в радиусе 30 км) расположены магазины конкурирующих сетей Office Depot или OfficeMax, то в браузере будет предложена цена со скидкой.

Отклонения в ценах обнаружены даже между разными районами г. Нью-Йорк, независимо от наличия или отсутствия конкурентов рядом. Например, для районов Бронкс, Манхэттен и Стейтен-Айленд сайт Staples обычно предлагает более высокие цены, а вот в районах Куинс и Бруклин цены снижаются. Еще один крайне интересный момент обнаружился в связи с ожидаемым доходом магазина. Согласно выводам журналистов, имеется достаточно сильная связь между уровнем отображаемой цены на веб-сайте и средним годовым доходом семьи. Так, в районах, где цены на сайте отображаются ниже среднего, средний доход на семью оценивается примерно в $59 900, а вот в районах со средним доходом в $48 700 магазин предлагает повышенные цены.

Само собой, это нельзя назвать прямой связью между доходом конкретной семьи и ценами в сетевой рознице, поскольку достоверно можно определить лишь корреляцию между уровнем цен и среднестатистическими показателями по районам с определенным почтовым индексом. Таким образом, интернет-магазины нельзя обвинить в использовании личных данных посетителей – они вполне могут использовать довольно простой алгоритм для коррекции цен по данным общедоступной статистики для конкретного района. Чем богаче жители района, тем больше потенциальная выручка и тем ниже цены на сайте. Чем беднее район, тем меньше ожидается объем продаж в штуках, так что цены повышаются. Скидки – для тех, кто богаче.

Интернет-магазин Staples, конечно, совсем не одинок в использовании подобной практики. Так, журналисты Wall Street Journal обнаружили, что цены на товары веб-сайта Lowe (принадлежности для ремонта и декорирования помещений) тоже меняются в зависимости от заявленного места жительства покупателей. Еще один магазин Home Depot (предметы обстановки, все для ремонта) корректирует цены на основании расстояния до ближайшего реального магазина с аналогичным ассортиментом. Интересно, что представители сайта Staples признали корректировку цен по целому набору факторов, включая уровень цен на жилье, стоимость рабочей силы, каналов доставки и другие затраты на ведение бизнеса, но отказались комментировать связь цен с уровнем доходов населения в отдельных районах.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s